Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Общество26 декабря 2014 8:30

В 2015 год с интернетом 5G!

К новогодним праздникам в торгово-развлекательных центрах введены в эксплуатацию интернет-сети пятого поколения
Олег ПОТАПОВ
Присутствующие в ТРЦ арендаторы получили новый канал для продвижения своих товаров и услуг.

Присутствующие в ТРЦ арендаторы получили новый канал для продвижения своих товаров и услуг.

Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

Новости опережают сознание: не успели мы от души вкусить все прелести 4G, как в России 20 декабря уже запущена первая публичная высокоскоростная зона Wi-Fi нового стандарта 5G. Для начала - в двух Торгово-развлекательных центрах (ТРЦ) «Планета» компании «РосЕвроДевелопмент» в Новокузнецке и Красноярске.

СЕКРЕТЫ ТЕХНОЛОГИЙ БУДУЩЕГО

Это тот редкий случай, когда довольны все: посетители бесплатно получили высокоскоростной беспроводной интернет компании ТТК («ТрансТелеКом»), одного из ТОП-5 российских телеком операторов, а присутствующие в ТРЦ арендаторы - новый канал для продвижения своих товаров и услуг. Продвигает эту уникальную для нашего рынка фишку - компания Future Technologies.

В самом предложении посетителям торговых площадок бесплатного доступа в интернет, разумеется, нет ничего новаторского. Новизна в технологиях принципиально иного качества (не спроста все-таки проект называется Future Technologies - «Технологии будущего»!) и любопытных маркетинговых подходах. До сих пор подобные проекты использовали оборудование второго и третьего поколения, а в локальных кафе и ресторанах связь зачастую и сегодня обеспечивают бытовые роутеры. При увеличении нагрузки на сеть оборудование не выдерживает – связь прерывается, сигнал становится неустойчивым.

- За выходные через крупный торговый центр проходят до 150 тысяч посетителей, - делится наблюдениями гендиректор компании Future Technologies Владислав Назаренко. – Мобильный и беспроводной интернет устаревшего формата не справляются с такой нагрузкой. Для решения этой проблемы нам пришлось открывать свободный доступ к публичному высокоскоростному Wi-Fi нового стандарта 802.11ac (5G). Он действует на базе оборудования Motorola Solutions премиум-класса и обеспечивает одновременное вещание на частотах 2,4 и 5 Ггц. Абоненту достаточно зарегистрироваться в сети через номер мобильного телефона. При этом на один номер можно зарегистрировать до трех устройств: уже сегодня компания подключает 300-500 новых абонентов в день.

Что сии сухие цифры и мудреные термины означают для простого посетителя торгового центра? Да самые натуральные новогодние чудеса! Скорость работы в интернет выросла в четыре раза - до 30-70 мегабит в секунду! Чтобы было еще понятнее — это значит, что 20 тысяч пользователей одновременно, находясь в одном месте, смотрят видео самого высокого качества и у них ничего не «зависает».

- Организация на базе нашей сетевой инфраструктуры высокоскоростного 5G Wi-Fi позволяет продемонстрировать технологические возможности большому количеству потенциальных абонентов в городах нашего присутствия, – комментирует проект Светлана Шамзон, вице-президент ТТК, – Уже за первую неделю работы тестовой Wi-Fi зоны в Красноярске в сети зарегистрировалось более 1500 пользователей, многие из которых оставили заявки на подключение домашнего интернета.

СКИДКИ В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ

Многие другие участники и эксперты рынка тоже позитивно оценивают инновационный стартап.

- Это самое настоящее взаимовыгодное сотрудничество для всех участников процесса, - заявляет директор по процессам и информационным технологиям компании «РосЕвроДевелопмент» Денис Водянников. - Не могут не радовать и сжатые сроки развития проекта: в нашем случае от начала переговоров до запуска проекта прошло всего два месяца.

И вот уже арендаторы торгового центра могут предлагать подключенным к сети абонентам электронные купонные и дисконтные программы для стимулирования продаж — это главная идейная составляющая всей задумки, благодаря которой в скором времени планируется окупить проект. Это, по словам специалистов, особенно выгодно небольшим местным компаниям, которые, в отличие от крупных федеральных и международных брендов, не могут позволить себе масштабных рекламных кампаний.

- Подобный подход мотивирует так называемые импульсные покупки, на продвижение которых компании, как правило, тратят немало усилий и денег, - объясняет директор по стратегии группы Media Instinct Павел Кинчиков. – Когда мы ведем речь о импульсной покупке, это значит, что действие потребителя, с одной стороны, было осознанным, но с другой ранее четких планов в отношении покупаемых товаров и услуг у покупателя не было. Открытый медиа-канал позволяет брендам привлекать потенциального клиента именно в тот момент, когда он проходит мимо торговой точки: подключаясь к сети, абонент в реальном времени получает информацию о скидках, акциях или специальных предложениях, находясь в месте их действия.

Ну ведь это реально занятно: проходишь ты мимо магазина спортивных товаров и вдруг мобильный сообщает тебе о 30% скидках на кроссовки. Или сидишь ты в кафе, работаешь с мегабайтами почты за чашкой ароматного капучино и тут тебе ненавязчиво напоминают, что в находящийся сегодня книжный завезли бестселлер года. Удобно ведь!

Уже в следующем году инновациями Future Technologies смогут воспользоваться еще несколько десятков городов России, в том числе и Москва.