Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+8°
Boom metrics
Общество30 октября 2014 11:43

На Адмиралтейских верфях заложили субмарины «Великий Новгород» и «Колпино»

Они завершат серию подводных лодок, названных в честь городов-героев и городов воинской славы
Круглые куски металла - будущие современные подлодки

Круглые куски металла - будущие современные подлодки

Фото: Тимур ХАНОВ

В День судостроителя и накануне 310-летния Адмиралтейских верфей в Петербурге заложили «Великий Новгород» и «Колпино». Так назвали две субмарины, которые завершат серию из шести судов, названных в честь городов-героев и городов воинской славы. Великолепная шестерка будет служить на Черноморском флоте.

Дизель-электрические подводные лодки серии 636.3 – самые малошумные из всех отечественных субмарин. Несмотря на внушительные габариты – почти 74 метра в длину и десять – в ширину, – заметить их практически невозможно. Ведь они маневренны и видят врага на расстоянии, большем в три-четыре раза того, на котором их самих могут «засечь». Недаром военные НАТО прозвали эти лодки «черными дырами в океане».

Но умение прятаться – это не единственное достоинство новейших субмарин: они могут разогнаться до девятнадцати узлов, погрузиться на триста метров и оставаться под водой полтора месяца. На вооружении – четыре ракеты, восемнадцать торпед и 24 мины. А для обслуживания одного такого подводного чудовища нужны 52 человека в экипаже.

Первую чудо-лодку «Новороссийск» отправили в теплые черноморские воды еще в августе. Неделю назад начались заводские ходовые испытания второй субмарины, «Ростов-на-Дону»: до конца года ее тоже передадут Военно-морскому флоту России. На третьем судне «Старый Оскол» идут швартовные испытания. А «Краснодар», который заложили в феврале, еще в работе.

– На Земле очень много стран, и редкие страны строят подводные лодки, – объяснил «Комсомолке» первый заместитель гендиректора центрального конструкторского бюро морской техники «Рубин» Валентин Фролов. – Но исключительно редкие страны строят целые серии. Эта серия в руках моряков превратиться в мощную силу со всеми вытекающими интересами.

Но именно к «Великому Новгороду» и к «Колпино» у адмиралтейцев отношение особенное: с Великим Новгородом Петербург дружит уже не одно столетие, а город Колпино стал частью Северной столицы. Да и не только в патетике дело.

– За три с половиной года строительства этой серии численность рабочих у нас увеличилась на восемьсот с лишним человек, – пояснил гендиректор Адмиралтейских верфей Александр Бузаков. – Мы ждем от ВМФ заказ на следующую серию подводных лодок.

Для адмиралтейцев "Великий Новгород" и "Колпино" - не просто работа

Для адмиралтейцев "Великий Новгород" и "Колпино" - не просто работа

Фото: Тимур ХАНОВ

Закладка субмарин без ритуалов, конечно, не обошлась: бодрые звуки военного оркестра сменяли церковные песнопения. Обе огромные секции будущих субмарин окропили святой водой.

– Без посягательств Россия не жила почти что никогда, – сказал после освещения будущих лодок настоятель Николо-Богоявленского морского кафедрального собора, протоиерей Богдан Сойко. – Поэтому укрепление мощи нашего государства – достойное, благословенное и необходимое дело.

Таблички заблестят вновь только после окончания строительства

Таблички заблестят вновь только после окончания строительства

Фото: Тимур ХАНОВ

Вместе с первыми лицами Петербурга и ВМФ России памятные таблички на секциях установили обычные строители, электросварщики и судосборщики. И тут же заварили: снова они заблестят только после завершения строительства.

– Я уверен, что экипажи, которые будут служить на этих кораблях, будут действительно служить, с честью и с достоинством, – подытожил губернатор Петербурга Георгий Полтавченко. – Служить так же, как служили и служат нашему отечеству великие города Колпино и Великий Новгород.

Одну подводную лодку построят и передадут Черноморскому флоту в конце 2016 года, вторую – в 2017 году.

Как, кто и с какими эмоциями закладывал подлодки, смотрите в фоторепортаже "Комсомолки"