В пресс-службе Внуково нам сообщили: колонна, от которой отстал Мартыненко, изначально работала на 8 рулежной дорожке, которая идет параллельно ВПП 1
Фото: РИА Новости
В пятницу, как ожидается, могут быть арестованы ранее задержанные диспетчеры и сменный инженер спецтехники Внуково. Напомним, в ночь на 21 октября в столичном аэропорту после столкновения со снегоуборочной машиной взорвался легкомоторный самолет Falcon. Погибли три члена экипажа и единственный пассажир, глава французской энергетической группы Total Кристоф де Маржери.
Накануне появилась новая версия событий той трагической ночи. Близкий к следствию источник сообщил журналистам «Коммерсанта», что во время взлета на ВПП находилась не одна снегоуборочная машина, а две. Якобы водители спецтехники недалеко от ВПП 1 (по ней позже начал разбег Falcon) обнаружили несколько неработающих сигнальных фонарей. И повезли их электрикам, которые работали на одной из рулежных дорожек на противоположной стороне полосы. Источник утверждает, что снеугоборщики возвращались к своей колонне как раз в тот момент, когда бизнес-джет получил команду начать разбег. Одна из машина проскочила прямо перед самолетом, а заднюю часть второй Falcon задел правой стойкой шасси. Задержанные вчера на допросах диспетчеры уверяют, что водители снегоуборочных машин не ставили их в известность об этом маневре.
Впрочем, диспетчеры эту информацию опровергают.
- Это какие-то досужие разговоры. Машина на взлетно-посадочной полосе была одна, - рассказал «КП» на условиях анонимности один из сотрудников диспетчерской службы, работающей во Внуково. – Сейчас главный вопрос – зачем этот человек выехал на ВПП, почему не сообщил по рации о своем маневре диспетчерам?
Отметим, что ранее на допросе водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко рассказывал, что его коллеги действительно якобы ремонтировали какой-то фонарь. И где-то неподалеку должны были работать электрики аэродромной службы. Но в тумане он не видел ни тех, ни других. Пытался догнать колонну, вот и «выехал случайно на полосу».
В пресс-службе Внуково нам сообщили: колонна, от которой отстал Мартыненко, изначально работала на 8 рулежной дорожке, которая идет параллельно ВПП 1.
ПОДРОБНОСТИ
В последний полет Falcon отправлял диспетчер, который в 2007-м спас 150 пассажиров
«Комсомолке» стали известны новые подробности событий ночи, когда во Внуково после столкновения со снегоуборочной машиной взорвался бизнес-джет Falcon.
Работающие во Внуково диспетчеры подтверждают, что в этот момент в смене находился диспетчер-стажер. Однако руководил стартом четырехместного самолета все-таки опытный сотрудник, 41-летний Александр Круглов. Как стало известно, в 2007 году мужчина фактически спас от гибели около 150 пассажиров Ту-204, который должен был вылететь из Москвы во Владивосток (читайте далее)
МЕЖДУ ТЕМ
Адвокат снегоуборщика из Внуково: Кому-то очень выгодно свалить всю вину на простого работягу
- Мы до сих пор не видели документы о медобследовании нашего подзащитного. Я могу предположить, что их не существует. Вероятно, следователи могли сделать вывод об «опьянении», исходя из дикции и поведения Владимира, и доложили об этом своему руководству. Но ведь человек был в шоке, он чуть не погиб, - рассказал в прямом эфире радио «Комсомольская правда» адвокат Мартыненко Александр Карабанов (читайте далее)
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В отставку подали гендиректор аэропорта «Внуково и его заместитель
Генеральный директор Международного аэропорта «Внуково» Андрей Дьяков и его заместитель генерал-лейтенант авиации в запасе Сергей Солнцев подали в отставку. Об этом сообщает сайт аэропорта. Решение топ-менеджеры приняли в связи с крушением частного французского самолета Falcon, в котором погиб президент компании Total Кристоф де Маржери.
«Отставка руководителей Внуково принята», - сообщает сайт «Внуково» (читайте далее)