Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Происшествия: ЧП21 июля 2014 15:38

«Украинская сторона ждет подтверждения данных американских спутников...»

О чем может рассказать старая подшивка «Комсомолки»
Вспоминаем, как в 2001 году "КП" освещала ход расследования страшной ошибки украинских ракетчиков

Вспоминаем, как в 2001 году "КП" освещала ход расследования страшной ошибки украинских ракетчиков

4 октября 2001 года пассажирский самолет Ту-154, выполнявший рейс Тель-Авив – Новосибирск, был сбит ракетой украинских ПВО. И эта версия была подтверждена уже на третий (!) день. При том, что еще не родился Фейсбук и не народились бессчетные интернет-аналитики. При том, что лайнер упал в море и удалось поднять лишь 14 тел да несколько обломков. При том, что «черные ящики» так никогда и не были обнаружены.

Но тем не менее на третий день всем и все было ясно! Ларчик просто открывался…

Несколько цитат из «Комсомолки» тех дней многое объясняют в нынешней информационной вакханалии, где версиям гибели МН-17 конца и края не видно.

«КП», 6 октября 2001 года:

«Американский военные эксперты продолжают утверждать, что авиалайнер Ту-154 был сбит ракетой. Американцы пристально наблюдали за учениями в Черном море с помощью спутников и станций электронной разведки, расположенных в Турции.

Спутники-шпионы специального центра противоракетной обороны, базирующиеся в пригороде Вашингтона, снабжены инфракрасными сенсорами, реагирующими на старт ракетных двигателей. Именно они зафиксировали запуск ракеты, почти совпавший по времени с исчезновением лайнера с экранов радара».

Алексей КАБАННИКОВ (Наш соб.корр.) Нью-Йорк

«В апреле 2000 год Минобороны Украины уже развенчивало «подлый слух» о происшествии, в результате которого погибли 3 человека, 5 получили тяжкие увечья и около сотни оказались без крова над головой. Напомню, тогда средь бела дня в пригороде Киева Броварах на крышу 9-этажки упал «НЛО».

Расследование подтвердило: в тот день на полигоне «Гончаровский» (90 км от места ЧП) проходили учебные пуски ракет типа «земля-земля». Ракета «Точка-А» в полете самопроизвольно отклонилась от цели. Лишь спустя 3 дня министр обороны Укркаины Александр Кузьмук был вынужден признать, что гибель людей – на совести ракеты».

Ольга МУСАФИРОВА (Наш соб.корр.) Киев

«КП», 9 октября 2001 года:

«Вчера министерство обороны Украины предоставило доказательства своей невиновности, сообщает ИТАР-ТАСС. Главком ПВО Владимир Ткачев продемонстрировал журналистам карты учений с изображением траекторий полета ракет. Из 23 ракет, по его словам, 21 достигла цели, одна самоликвидировалась, еще одна приземлилась».

«Министр иностранных дел Украины Анатолий Зленко: «Такие случаи уже в мире бывали. И американцы сбивали, и американцев сбивали… Это, конечно, не очень приятно, если ракета ПВО попала не в мишень, а в пассажирский самолет. Нужно будет приносить извинения. Нести некоторые расходы».

«Беда превращена в фактор политической игры. США, интенсивно играя против сближения России и Украины на протяжении всего последнего времени, должны были попробовать кинуть «яблоко раздора»… Но если даже подтвердится «украинская версия», двум нашим странам не остается ничего другого, как пережить эту беду достойно. Похоронить мертвых, найти виновных, устранить причины, по которым такое стало возможным. Причем, делать это надо максимально открыто, чтобы ликвидировать саму возможность политических спекуляций».

Евгений АНИСИМОВ

Адмирал Эдуард Балтин: «Я хорошо знаю полигон на мысе Опук, в бытность свою командующим Черноморским флотом не раз проводил там учения с войсками береговой обороны… Ту-154, идущий на высоте 11 тысяч метров, оказался идеальной мишенью для ракетных комплексов ПВО С-200.От точки старта ракеты до лайнера, на мой взгляд, было около 250 км.»

«КП», 10 октября 2001 года:

«Сомнений в том, что люди погибли из-за ошибки украинских ПВО, не осталось даже у родственников. Они говорят журналистам: «Мы понимаем, что их не хотели убивать, что это трагическая случайность, но пусть нам скажут об этом прямо. И покаются».

Лариса КАФТАН (Наш спец.корр.) Сочи

«КП», 11 октября 2001 года:

«Мало-помалу политическая элита Киева склоняется к тому, что дальше отпираться от правды позорно. Первый заместитель председателя Верховной Рады Виктор Медведчук, общаясь с прессой, заметил: «В случае доказательства причастности украинских ПВО к авиакатастрофе решение относительно виновных должен будет принимать президент Украины».

Президент Украины Леонид Кучма: «Вперед батьки в пекло… Пословица есть такая! Посмотрите на Европу – мы что , первые или последние? Есть трагедии и большего масштаба».

«В неофициальных беседах члены государственной комиссии намекают на то, что украинская сторона ждет подверждения данных американских спутников. А американцы, в свою очередь, якобы ждут подходящего политического момента…»

Последний абзац, который я выделил курсивом, можно смело ставить и под любую заметку сегодняшних аналитиков о сбитом «Боинге». Та же карточная игра, только не в «дурачка», как в 2001 году, а в серьезный – ведь ставки неизмеримо выше - политических преференас. Стороны хоть сейчас могли бы открыть карты, но не выкладывают козыри, ожидая оплошности соперника.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Министерство обороны РФ - о странном совпадении: сбитый «Боинг» сопровождали американский спутник и украинский штурмовик

В понедельник в здание Министерство обороны России пригласили российских и иностранных журналистов чтобы дать официальное заявление по поводу различных слухов, которые распространяются в СМИ по поводу авиакатастрофы с малайзийским «Боингом-777» (читайте далее)

МЕЖДУ ТЕМ «Для разгадки причин катастрофы нужны неопровержимые факты, а не предположения» Военный обозреватель «КП» обсудил популярные в Сети версии крушения «Боинга» с подполковником запаса, бывшим командиром зенитного ракетного полка Андреем Нескородовым Российские и зарубежные СМИ, включая Интернет, уже который день «кишат» версиями и слухами о том, что могло привести к крушению малайзийского лайнера. К этому потоку догадок, профессиональных и дилетантских мнений примешиваются ложь «кашеваров информационной войны», скоропалительные и тенденциозные выводы некоторых зарубежных политиков и военных. Правда и вранье, действительные события и предположения, примитивная «деза» и подлинные факты зачастую перемешиваются так, что их невозможно различить. Но среди этой лавины сообщений нередко попадаются такие, на которые нельзя не обратить внимание (читайте далее) Смотрите также фоторепортажи: На Украине упал Boeing 777 малайзийских авиалиний Мир оплакивает жертв катастрофы Boeing 777, рухнувшего на Украине МНЕНИЕ Падение лайнера: окончательные выводы без предварительного расследования Александр ГРИШИН Циничная суета вокруг упавшего Боинга малайзийской авиакомпании кардинально отличается от информационного сопровождения практически всех предыдущих авиакатастроф в мире. Еще не собраны все тела, еще не найдены даже все самописцы, не говоря уже о проведении исследований, а некоторые весьма важные персоны уже сделали окончательные выводы и по причине крушения, и по виновным (читайте далее)

МЕЖДУ ТЕМ

«Для разгадки причин катастрофы нужны неопровержимые факты, а не предположения» Военный обозреватель «КП» обсудил популярные в Сети версии крушения «Боинга» с подполковником запаса, бывшим командиром зенитного ракетного полка Андреем Нескородовым Российские и зарубежные СМИ, включая Интернет, уже который день «кишат» версиями и слухами о том, что могло привести к крушению малайзийского лайнера. К этому потоку догадок, профессиональных и дилетантских мнений примешиваются ложь «кашеваров информационной войны», скоропалительные и тенденциозные выводы некоторых зарубежных политиков и военных. Правда и вранье, действительные события и предположения, примитивная «деза» и подлинные факты зачастую перемешиваются так, что их невозможно различить. Но среди этой лавины сообщений нередко попадаются такие, на которые нельзя не обратить внимание (читайте далее)

«Для разгадки причин катастрофы нужны неопровержимые факты, а не предположения»

Военный обозреватель «КП» обсудил популярные в Сети версии крушения «Боинга» с подполковником запаса, бывшим командиром зенитного ракетного полка Андреем Нескородовым

Российские и зарубежные СМИ, включая Интернет, уже который день «кишат» версиями и слухами о том, что могло привести к крушению малайзийского лайнера. К этому потоку догадок, профессиональных и дилетантских мнений примешиваются ложь «кашеваров информационной войны», скоропалительные и тенденциозные выводы некоторых зарубежных политиков и военных. Правда и вранье, действительные события и предположения, примитивная «деза» и подлинные факты зачастую перемешиваются так, что их невозможно различить. Но среди этой лавины сообщений нередко попадаются такие, на которые нельзя не обратить внимание (читайте далее)

Смотрите также фоторепортажи:

МНЕНИЕ

Падение лайнера: окончательные выводы без предварительного расследования

Александр ГРИШИН

Циничная суета вокруг упавшего Боинга малайзийской авиакомпании кардинально отличается от информационного сопровождения практически всех предыдущих авиакатастроф в мире. Еще не собраны все тела, еще не найдены даже все самописцы, не говоря уже о проведении исследований, а некоторые весьма важные персоны уже сделали окончательные выводы и по причине крушения, и по виновным (читайте далее)