Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Звезды6 июля 2014 4:55

Сомнительное происхождение

49-й Карловарский фестиваль открылся лошадиной дозой американского «независимого» кино
Герой фильма "Происхождение" после смерти невесты находит девушку с такими же, как у покойной подруги глазами, ведь они - зеркало души.

Герой фильма "Происхождение" после смерти невесты находит девушку с такими же, как у покойной подруги глазами, ведь они - зеркало души.

На открытии, привычно выполненном в стиле социалистического кабаре, с танцовщиц нахально сдирали платья и обливали водой - не то что на высококультурных и торжественных гала Московского фестиваля, где если не балет, то песни в исполнении артиста А. Олешко. А вслед за звездным выходом Мела Гибсона, получившего традиционный почетный приз (читайте вскорости его эксклюзивное интервью «КП»), состоялась европремьера премированной в Санденсе научно-фантастической мелодрамы «Происхождение» (I Origins) Майка Кахилла. С этим скользким произведением примиряет, главным образом, участие актера Майкла Питта, легко делающего смотрибельной любую бредятину и ерунду. На сей раз Питт примерил очки молодого молекулярного биолога, увлеченного исследованиями в области глаз - до такой степени, что ему удается путем лабораторных опытов вывести породу специальных, наделенных органами зрения червей (!). Его строго научному мировоззрению бросает вызов его поначалу загадочная возлюбленная (Астрид Бержес-Фрисби), сторонница более эзотерических взглядов. Но накануне свадьбы несчастной оторвет ноги взбесившийся лифт и она немедленно истечет кровью, предоставив безутешному герою возможность жениться на скучной лабораторной крысе — только для того, чтобы несколько лет спустя разыскать днем с огнем немытую маленькую индианку с глазами в точности как у мертвой невесты: не иначе в девчонку переселилась мятежная душа покойной, ведь глаза — как известно, ее зеркало.

Еще один импорт из Санденса, куда мне, признаться, никогда не хотелось поехать, получил международную премьеру в карловарском конкурсе: вещь под названием "Самое дно" (Low Down) Джеффа Прайсса — это атмосферно-автобиографическое повествование о непростых взаимоотношениях талантливого джазового пианиста-наркомана Джо Олбани с его 13-летней дочерью, снятое по мемуарам последней. Время и место действия (1970-е, трущобы Лос-Анджелеса), а также его герои (элитарное отребье всех мастей) заставляет вспомнить не менее автобиографические произведения Чарльза Буковского. Только с юмором и парадоксальным мышлением в этом среднестатистическом «независимом» американском кино, в отличие от Буковского, некоторая напряженка. В этой совсем неплохой картине есть все необходимое для «фильма из Санденса» — общая мелкотравчатая непритязательность и еле заметный бюджет, сочувственное отношение к гражданам, томящимся на дне жизни; трудное лицо кочующего из одного независимого фильма в другой актера Джона Хокса, зернистое изображение, снятое на 16-мм пленку новым сотрудником Софии Копполы и Келли Райхардт (приз Санденса за операторскую работу); и даже обязательное присутствие карлика Питера Динклейджа (в роли первой любви героини Эль Фэннинг, быстро в ней, впрочем, разочаровавшейся: карлик принимал участие в каком-то неубедительном софт-порно). Компонентов, разумеется, намного больше, но авторское начало в «фильмах из Санденса», по большому счету, совершенно не ощутимо. И в Карловых Варах это вполне осознают. Иначе не появилась бы программа под названием «Анонимный контент», где, кроме прочего, будет показана ставшая мне когда-то поперек глотки «Зимняя кость» с утомительным участием все того же Джона Хокса.