Премия Рунета-2020
Саратов
+17°
Boom metrics
Общество10 января 2011 16:21

В саратовском лесу голодает полковник запаса, требуя предоставить ему жилье

Бывший первый зам военного коменданта Чечни больше недели живет в палатке без еды в знак протеста [видео]
Источник:kp.ru

Служивый объявил голодовку аккурат перед новогодними каникулами, 29 декабря. Акция протеста длится вот уже почти две недели, и никакого результата она пока не принесла. Бывший первый зам военного коменданта Чеченской Республики Александр Глущенко разбил палатку на Кумысной поляне и пьет только воду. Так полковник запаса протестует против того, что его уволили из армии еще в 2007 году, но так и не предоставили жилье после 26 лет службы. Причем в марте 2009-го военный гарнизонный суд признал законность требований Глущенко и обязал Министерство внутренних дел России выдать полковнику ключи от положенной квартиры. Однако уже почти два года решение служителей Фемиды никем не исполняется.

- Я прослужил во внутренних войсках более 26 лет, с 1995-го по 2007-й год фактически непрерывно "болтался" в зонах вооруженных конфликтов и контртеррористических операций. На всем протяжении судов и исполнительных производств очень странные люди приходили ко мне с предложениями что-нибудь обменять на квартиру. Называли они это модным словом ОТКАТ и называли проценты от стоимости будущей квартиры, - заявил в своем блоге Александр Глущенко.

Он пытался добиться справедливости в следственном комитете и прокуратуре, но все попытки оказались тщетны. Отчаявшись достучаться до чиновников "цивилизованными" способами, служивый обратился в Генеральную прокуратуру, министру внутренних дел в своем интернет-дневнике. Выждав ровно месяц, так и не получив ни от кого из адресатов ответа, Глущенко решился на голодовку. Палаткой с печкой и средствами связи отставного военного снабдили друзья. Наступление нового десятилетия он встретил в лесу. Каждый день пишет о ходе акции и своем самочувствии в Живом Журнале. Друзья навещают его и помогают рубить дрова, так как сам он, по собственному признанию, уже не в силах это делать. "Комсомолка" публикует выдержки из его дневника:

Александр Глущенко уже больше 10 дней ничего не ест.

Александр Глущенко уже больше 10 дней ничего не ест.

ХРОНИКА ГОЛОДОВКИ День первый, 29 декабря Ну вот и прошли первые сутки голодовки протеста, связанной с неисполнением вступившего в силу судебного решения. Пока ничего страшного не произошло. Есть хочется только тогда, когда раньше было время приема пищи. Ну, скажем, завтрак, обед, ужин. А в остальное время пока нормально. День второй, 31 декабря Истекают вторые сутки голодовки. Самочувствие пока нормальное. Пью много негазированной минералки. Сегодня устрою себе баню. У меня эта привычка пошла от рязановской "Иронии судьбы" - париться в бане 31-го декабря. Грею воду и накаляю булыжники для каменки. День третий, 1 января Общее состояние нормальное, видимо, достигнутое многолетней закалкой. Правда, появилось ощущение какой-то то ли легкости в теле, то ли головокружения. Передвигаюсь по лесу нормально, даже по глубокому снегу и жидкой грязи. Правда, от рубки дров быстро устаю и сильно потею. Во рту появился привкус горечи. Завершились шестые сутки Физическое состояние в целом терпимое. Основные отличия от обычного состояния: белый налет на языке, головокружение, отсюда и не совсем правильное восприятие собеседников, пот, некоторая легкость в теле. Уже ничего не делаю, только сплю. Просыпаюсь каждые два-три часа, подтапливаю печку и хожу в туалет. Потому что много пью воды. Неделю спустя В голове шум (точнее, звон) - соображаю уже с трудом. Ощущение такое, что нырнул на большую глубину. Стараюсь больше ходить и дышать, но это все труднее. Горечь во рту и белый налет на языке нарастают. Сильно потею. Десять дней без еды Как любой нормальный мужик, ранее серьезно занимавшийся спортом, радуюсь, как рекорду. Ну какая разница: пробежать с рекордом стометровку или полосу препятствий или десять дней не есть? Да никакой. Так что будем дальше ставить личные рекорды и отмечать маленькие юбилеи. Пока никаких решений не меняю. Исполнилось одиннадцать суток. "Все празднуете, господа чиновники? Ну-ну" Сегодня день был очень насыщенный. С утра приезжал знакомый врач. Осмотрел, дал некоторые рекомендации. Естественно, настойчиво посоветовал закончить голодовку. Я пока отказался. Это потому, что по окончании голодовки я должен буду как порядочный человек и офицер перейти к следующему, третьему, этапу моей борьбы за исполнение судебного решения. Считаю, что рано.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Полковнику Глущенко все же удалось сдвинуть ситуацию с мертвой точки. 10 января на его многочисленные обращения наконец-то отреагировал лично Александр Бастрыкин, председатель Следственного комитета России. Он поручил провести процессуальную проверку по фактам, изложенным в видеопослании полковника. Бастрыкин потребовал у своих подчиненных разобраться в ситуации, связанной с увольнением Глущенко с военной службы без предоставления ему жилья.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА Владимир Чарский, правозащитник: - В нашей государственной системе построена такая система, что все работают для галочки и никто не виноват. Есть решение суда, существуют приставы, которые должны его исполнить. Наверное, какие-то действия они предпринимают, но мы не видим результата. Но Глущенко должны предоставить квартиру. Значит, МВД не решает проблему, не перечисляет средств. Согласно федеральному закону "О статусе военнослужащих", граждане, прослужившие более 10 лет, не могут быть уволены без их согласия без предоставления жилья.

Я бы посоветовал Глущенко пригласить в гости министра, чтобы тот пожил с ним пару деньков в палатке на снегу. Сам-то Нургалиев живет в хорошей квартире, ездит без пробок на неплохой машине. А его подчиненные, выходит, должны в лесу жить?