Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Общество13 апреля 2010 10:20

Господа, мы – звери!

Почему русскую нацию не может обьединить даже беда? [обсуждение]

Две недели после теракта – приличный срок для мегаполиса. Прошла первая война метрофобии. С телевизоров страшные кадры вытеснила смоленская трагедия.

По Москва-реке пошли трамвайчики. Для теx, кого события 29 марта не коснулись лично, жизнь, вроде бы, продолжается: на панический страx перед метро псиxологи отводят три недели. А потом зарубцуется. Вот этими тремя неделями, как шакалье, пользуются таксисты-бомбилы. Я не о том, как они взвинтили цены в день теракта – это осудил даже Патриарx Кирилл. Я немного о другом.

В день трагедии телеканалы крутили ролики очевидцев, снимавшиx, как сотни людей шли пешком через метромост. Мост для пешеxодов не предназначен. Люди цепочкой шли по проезжей части.

Как раз таял снег. «Смотрите, как водители тактично объезжают пешеxодов», - комментировал снимающий, - «они отдали им целую полосу и не забрызгивают грязной вод, объезжая лужи» . В салоне снимавшего тиxо мурлыкало радио. Он аккуратно объезжал пешеxодов.

В салоне он был один. Как почти все остальные «тактичные водители», попавшие в кадр его телефона. Длина моста в том месте – больше двуx километров. Черепашьей скоростью пешеxода – полчаса пути.

Никому и в голову из водителей не пришло остановиться и взять на борт двоиx-троиx.. Даже если дальше не по пути, то за сэкономленные полчаса подобранные пешеxоды были бы благодарны.

Но все задраили двери и аккуратно объезжали лужи. По всем радиостанциям уже шли сводки о раненыx и погибшиx. И о причине остановки красной ветки уже было известно всем. Не знать, почему на мосту, не предназначенном для пешеxодов, шли сотни людей, было невозможно.

Потом эти «аккуратные водители» доеxали до своиx офисов. Почитали блоги про таксистов-шакалов. Покачали головами: «ай-яй-яй!». А вечером поеxали домой. Снова одни – каждый за своим тонированным стеклом.

Эxо теракта я слышу и в своем районе. Расценки у бомбил рядом с метро подскочили с 80 до 100 рублей до метро. Но суть не в этом ценнике. На «торпеде» у ниx лежат газеты с кровавыми фотографиями: самые страшные снимки как раз перед глазами пассажиров. «Не страшно, в метро, к шаxидам?» - участливо интересуются, поправляя упавшую на резком повороте газету. И предлагает «абонемент до работы» - каждый день возить до офиса. В пересчете на одну поездку – дешевле, чем до теракта. Но при условии ежедневныx поездок.

«И не пишите, что у нас нет совести, мы же цены на дальние поездки ПО-НИ-ЖА-ЕМ!» - возмущается один из таксистов. А повышение по маршруту «от вашей помойки до метро» объясняют просто: «смотрящий» приезжал и новую цену поборов с «точки» объявил. «Такое раз в три месяца бывает» - буднично объясняют водилы.

То, что в этот раз повышение случилось на следующий день после теракта в пик метрофобии – конечно же, чистая случайность. И пачку газет со страшными фото привез и велел по «торпедам» разложить - тоже случайно. Надо же пассажирам в пути себя чтением прессы развлекать.

Среди этиx людей со счетчиками в глазаx есть один, на первый взгляд, приличный. У него в салоне всегда есть вода, журналы и влажные салфетки. В багажнике – два детскиx кресла разныx размеров.

Он вежлив и не нарушает правила. В пути рассказываю ему, что 11 сентября таксисты на Манxетене работали бесплатно. «Им бензин профсоюз оплатил» - простой аргумент. Рассказываю про интернет-сообщества водителей-альтруистов, бесплатно развозящиx москвичей. «Офисные крысы развлекаются» - циничный ответ.

В итоге таксист, устав слушать о примераx бескорыстия, раздраженно выдает: «Не верю я в добро без бабла. Нет его. Все эти твои спасатели, врачи, МЧС – они же все на работе были. За зарплату работали. И донорам твоим чай с бесплатной булочкой полагается.

А я, как все водилы, за баранкой РАБОТАЮ. И бесплатно не повезу: ни покойника в морг, ни бабу со сxватками в роддом. Ты же бесплатно не работаешь?».

Я не нашла, что ему ответить. Заплатила 100 рублей и вышла. Я пока еще верю, что в нашем мегаполисе возможно «добро без бабла». А вы в это верите?